МБОУ СОШ № 1 имени Романа Кулакова"
станица Ессентукская
  • Полезная информация

    Правила Обязанности Учащимся
    1. Обучающиеся имеют право: - на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в объеме требований государственного образователь¬ного стандарта; - на выбор формы получения образования: очной, семейного образования, самообразования, экстерната, экстерната по отдельным предметам; - на обучение по индивидуальным учебным планам и на ускоренный курс обучения; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами; - на участие в управлении школой (через представительство обучаю¬щихся II и III ступени в органах самоуправления); - на свободу информации; - на свободу выражения собственного мнения и убеждений; - на охрану здоровья; - на защиту прав и интересов, чести и достоинства; - на льготы, установленные законодательством; - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - на свободный переход в другое образовательное учреждение того же типа, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; - на свободное участие (с согласия родителей) в трудовых делах, не предусмотренных образовательной программой. 2. Обучающиеся обязаны: - выполнять Устав школы; - старательно и добросовестно учиться; - уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения других обучающихся, педагогов, родителей; - беречь имущество школы; - выполнять правила для обучающихся, в т.ч.: - выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции; - не совершать действий и поступков, нарушающих права других обучающихся и права работников школы, а также нормальное функционирование школы; - придерживаться делового стиля школьной одежды во время образовательного процесса; - примерно себя вести.

    Правила Родителям Учащимся
    В связи с участившимися случаями распространения «токсичного» контента среди детей, участием подростков в запрещенных Интернет сообществах и в рамках Плана мероприятий комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года в Ставропольском крае, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2024 г. № 356-рп, Всероссийской акции «Безопасность детства», Уполномоченным Ставропольском крае разработана Памятка для родителей по безопасности несовершеннолетних в сети Интернет.

    Родителям Помощь
    Уважаемые родители! Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать. Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение. Выделяют 2 типа рискованного поведения: Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.) Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, негативные последствия такого поведения их не останавливают. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение. Выделяют 2 типа рискованного поведения: Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.) Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, негативные последствия такого поведения их не останавливают. Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе? Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска. Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни. С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа: социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ); профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО) С какой целью проводится СПТ обучающихся? СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье. СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ. СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде. С какого возраста проводится СПТ? В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно. Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie