МБОУ СОШ № 1 имени Романа Кулакова"
станица Ессентукская
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». Информация: О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Об объектах для проведения практических занятий: Специально оборудованных кабинетов для проведения практических занятий нет. Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ. Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. При входе в школу есть пандус. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал. На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГБУЗ СК Предгорная районная больница. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение В школе имеется официальный сайт, содержащий:  справочную информацию о школе, её истории;  информацию об учителях;  материалы и работы учителей и учеников;  советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;  новости школы;  электронные классные журналы ; и т.д.  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.  Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

    Правила Родителям Учащимся
    Правила приема на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной за МБОУ СОШ № 1 имени Романа Кулакова Постановлением администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

    Учебники Учащимся
    «Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. Научный руководитель проекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. УМК «Школа России» действует с 2001 года. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования об эффективности данной системы и соответствии требованиям ФГОС. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки Российской академии наук и Российской академии образования. Содержание программы Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников, которые приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Физическая культура. Авторы: Лях В.И., Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

    Правила Обязанности Учащимся
    1. Обучающиеся имеют право: - на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в объеме требований государственного образователь¬ного стандарта; - на выбор формы получения образования: очной, семейного образования, самообразования, экстерната, экстерната по отдельным предметам; - на обучение по индивидуальным учебным планам и на ускоренный курс обучения; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами; - на участие в управлении школой (через представительство обучаю¬щихся II и III ступени в органах самоуправления); - на свободу информации; - на свободу выражения собственного мнения и убеждений; - на охрану здоровья; - на защиту прав и интересов, чести и достоинства; - на льготы, установленные законодательством; - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - на свободный переход в другое образовательное учреждение того же типа, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; - на свободное участие (с согласия родителей) в трудовых делах, не предусмотренных образовательной программой. 2. Обучающиеся обязаны: - выполнять Устав школы; - старательно и добросовестно учиться; - уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения других обучающихся, педагогов, родителей; - беречь имущество школы; - выполнять правила для обучающихся, в т.ч.: - выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции; - не совершать действий и поступков, нарушающих права других обучающихся и права работников школы, а также нормальное функционирование школы; - придерживаться делового стиля школьной одежды во время образовательного процесса; - примерно себя вести.

    Правила Родителям Учащимся
    В связи с участившимися случаями распространения «токсичного» контента среди детей, участием подростков в запрещенных Интернет сообществах и в рамках Плана мероприятий комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года в Ставропольском крае, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2024 г. № 356-рп, Всероссийской акции «Безопасность детства», Уполномоченным Ставропольском крае разработана Памятка для родителей по безопасности несовершеннолетних в сети Интернет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie