Существует три критерия, по которым можно оценить готовность ребенка к школе:
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
физиологическая готовность (рост, вес и так далее);
психологическая готовность (развитие памяти и мышления. Способность удерживать внимание пока оценивать рано — у дошкольников не хватает на это волевых усилий);
эмоциональная готовность (может ли ребенок воспринимать свои удачи-неудачи, включен ли он в общественные отношения). У будущих первоклассников, которые не посещали детский сад, могут возникать сложности с адаптацией из-за того, что им не хватает социально-эмоциональной готовности.
Что такое готовность ребенка к школе?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ – НАЧАЛО НАЧАЛ
Что же такое готовность ребенка к школе? До сих пор в психологии отсутствует единое и четкое понятие «школьной зрелости». Наиболее близки к истине следующие определения психологов:
- Готовность к школе – это уровень развития, достаточный для успешного овладения школьной программой без ущерба для психики и здоровья.
- Готовность к школе – это достижение степени развития, при которой ребенок способен участвовать в школьном обучении и воспринимать его.
- Готовность к школе – это совокупность качеств, которые помогают ребенку осознать себя в роли школьника, быстро адаптироваться к новым условиям и коллективу, успешно освоить программу, усвоить правила и обязанности первоклассника.
- Специалисты утверждают, что готовность к школе формируется в период 6–7 лет. Однако каждый ребенок развивается индивидуально, в своем темпе. Решение принимается исходя из комплексной оценки 3 аспектов готовности к школе: физического, психологического и специального. Важно, чтобы все виды готовности к школе гармонично сочетались в ребенке и были развиты.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Специалисты в области детского развития выделяют 6 критериев, по которым можно определить готовность ребёнка к школьному обучению:
-
Интеллектуальная готовность: развитие мышления, внимания, памяти.
-
Психологическая готовность: умение контролировать своё поведение в окружении других взрослых, ориентация во времени.
-
Социальная готовность: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.
-
Мотивационная готовность: желание пойти в школу, чтобы чему-то научиться.
-
Логопедическая готовность: правильное произношение всех звуков.
-
Физическая готовность: состояние здоровья ребёнка (зрение, слух, моторика рук).
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:
-
Может ли ребёнок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
-
Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
-
Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
-
Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
-
Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
-
Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?
Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время начала приема | Время окончания приема |
---|---|---|
Понедельник | 09.00 | 16.00 |
Вторник | 09.00 | 16.00 |
Среда | 09.00 | 16.00 |
Четверг | 09.00 | 16.00 |
Пятница | 09.00 | 16.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию